Интерфейс для пилотируемой авиации (NDA)

Разработка интерфейсов для пилотов с учётом отраслевых стандартов, эргономики и специфики восприятия информации в условиях высокой нагрузки

Когда было сделано

2023-2025 (проект в разработке)

Команда

30 человек (аналитики, разработчики, инженеры, пилоты, руководители)

Моя роль

Одна в поле дизайнер

Задача

Создать легко воспринимаемую, адаптивную и масштабируемую систему интерфейсов, основанную на потребностях пилотов и реальных сценариях использования. Проект охватывает несколько ключевых сценариев, включая мониторинг состояния систем, управление параметрами, взаимодействие с техническими данными и навигацией.

Особое внимание уделялось тому, как именно пользователь (в роли пилота, техника или инженера) воспринимает и обрабатывает визуальную информацию в моменте: что должно быть на первом экране, как расставить приоритеты, какие форматы подачи ускоряют реакцию.

Интерфейсы проектируются с учётом ГОСТов и отраслевых нормативов, а также требований к высокой надёжности и отказоустойчивости.

Что было сделано

  1. Разработано 284 макета, с адаптацией под разные разрешения — всего около 400 макетов

  2. Создан масштабируемый UI Kit (цвета, шрифты, состояния, отступы), регулярно обновлялся и расширялся

  3. Реализованы светлая и тёмная темы, соответствующие требованиям по контрасту и эргономике

  4. Поддерживалась актуальность всех макетов одним дизайнером

  5. Опыт работы с большими и нетипичными данными, развитие аналитических и продуктовых навыков

Чему я научилась

Этот проект стал отличной тренировкой не только для моих дизайнерских скиллов, но и для продуктивного взаимодействия в сложной, строго регламентированной среде. Во время работы с ним я многому научилась:

  1. Работать со сложными, нестандартными данными перестало быть пугающей задачей

  2. Научилась аргументированно защищать подход даже перед строгими техническими требованиями

  3. Не поддаваться панике, когда нужно отрисовать десятки экранов за короткое время

  4. Быстро переключаться в логике ролей и сценариев, чтобы консультировать разработчиков

  5. Большие данные, которые кажется, что не поместятся, я переосмысляла, группировала и подавала так, чтобы было понятно и удобно пользоваться